Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

О возможности применения в крымских кейсах статьи 3 Протокола No 4 и статьи 1 Протокола No 7

Следует напомнить, что Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции от 27 марта 2014 года A/RES/68/262 о территориальной целостности Украины призвала все государства, международные организации и специализированные учреждения не признавать  изменения  статуса  АР  Крым  и города Севастополя на основе прошедшего  16  марта референдума и воздерживаться от любых действий, которые можно было бы истолковать как такое признание.

Статья 1 Протокола № 7 устанавливает, что иностранец, на законных основаниях проживающий на территории какого-либо государства, не может быть выслан из него иначе как во исполнение решения,  принятого в соответствии  с  законом,  и  должен иметь  возможность :

(a)  представить аргументы против его высылки;

(b) требовать  пересмотра  его  дела,  и

(c)  для  этих  целей  быть представленным   перед   компетентным  органом  или  перед  одним  или  несколькими  лицами, назначенными  таким  органом.

Таким  образом,  для применения этих гарантий необходимо, чтобы высылаемый   иностранец   проживал  на  территории  Российской  Федерации  и  был  выслан  с территории  Российской  Федерации.  Требование о непризнании  изменения статуса АР Крым не позволяет   рассматривать   высылку   с   территории   Крымского  полуострова   как   высылку  с территории РФ.    В   этом   контексте  важным  является решение  Европейского  суда в деле Denizci and others v. Cyprus  (Judgement  of  23 May  2001; Applications nos. 25316-25321/94  and 27207/95; §§ 407-411) по статье 3 Протокола № 4 (запрет высылки граждан). В этом деле Суд указал, что ссылок на то, что Правительство   Кипра   контролирует   только   южную   часть   полуострова    недостаточно  для утверждения, что имела высылка на территорию другого государства. Это означает, что обратная ситуация — отказ допустить граждан  Украины,  следующих   из   Крыма,   на   материковую   часть Украины или даже высылка в Крым не может рассматриваться как нарушение положений статьи 3 Протокола № 4, поскольку Крым по-прежнему является территорией Украины.

Однако  это  не  означает,  что  и  первая,  и  вторая  ситуации  не  могут  быть  рассмотрены в контексте статьи 2 Протокола  № 4  как  нарушение  свободы  передвижения  или  в  контексте ст. 14 Конвенции как дискриминация.

Смотрите также

«Крым без правил» Специальный выпуск Перемещение гражданского населения Российской Федерации на окупированную территорию Украины
Крым без правил

Крым без правил. Специальный выпуск. Религиозная оккупация: притеснение Украинской православной церк...

«Крым без правил». Специальный выпуск. Религиозная оккупация: притеснение Украинской православной церкви Киевского патриархата События в Крыму в феврале — марте 2014 года и оккупация части территории Украины Российской Федерацией являются первым примером масштабного нарушения положений и принципов Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С целью анализа сложившейся ситуации, поиска решений вновь возникающих […]
Крым без правил

Крым без правил. Специальный выпуск. Выдворение Российской Федерацией гражданского населения с оккуп...

«Крым без правил». Специальный выпуск. Выдворение Российской Федерацией гражданского населения с оккупированного Крыма.  События в Крыму в феврале — марте 2014 года и оккупация части территории Украины Российской Федерацией являются первым примером масштабного нарушения положений и принципов Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С целью анализа сложившейся ситуации, поиска решений вновь возникающих проблем и обеспечения соблюдения […]
Документ

Закон Украины » О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Украине»

Этот Закон действует с 15 января 2004 года. Особый интерес представляет ст. 12 Закона, которая ограничивает право передвижения и свободу выбора места проживания на временно оккупированных территориях. Справка о постановке на учет внутренне перемещенного лица признается документом, подтверждающим адрес места проживания или пребывания (ст. 3).
Крым без правил

«Крым без правил» Специальный выпуск Перемещение гражданского населения Российской Федерац...

«Крым без правил» Специальный выпуск Перемещение гражданского населения Российской Федерации на оккупированную территорию Украины События в Крыму в феврале — марте 2014 года и оккупация части территории Украины Российской Федерацией являются первым примером масштабного нарушения положений и принципов Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С целью анализа сложившейся ситуации, поиска решений вновь возникающих […]
Крым без правил

«Крым без правил» Выпуск №4 Информационная оккупация

«Крым без правил» Выпуск №4 Информационная оккупация События в Крыму в феврале — марте 2014 года и оккупация части территории Украины Российской Федерацией являются первым примером масштабного нарушения положений и принципов Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С целью анализа сложившейся ситуации, поиска решений вновь возникающих проблем и обеспечения соблюдения прав человека […]
Крым без правил

«Крым без правил» Выпуск №3 Право на гражданство

«Крым без правил» Выпуск №3 Право на гражданство События в Крыму в феврале — марте 2014 года и оккупация части территории Украины Российской Федерацией являются первым примером масштабного нарушения положений и принципов Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С целью анализа сложившейся ситуации, поиска решений вновь возникающих проблем и обеспечения соблюдения прав […]