Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Когда спрос порождает военное преступление

Почему сам факт оккупации Крыма фактически привел к перемещению россиян на полуостров

«Если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна», – гласит теория разбитых окон. Эта метафора может помочь объяснить не только уровень преступности в связке с мелкими правонарушениями, но также и цепочку преступлений относительно крымчан.

Например, одним из таких разбитых стекол можем считать распространение законодательства государства-оккупанта на оккупированные территории. Такое действие непременно влечет за собою чреду других преступлений, среди которых перемещение своего населения на оккупированные территории. И хотя, приведенные ниже случаи не являются прямым воздействием властей РФ на миграцию своих граждан в Крым, спрос, который был создан вследствие распространения законодательства РФ на территории Крыма, породил военное преступление. Более подробно – здесь.

Распространение законодательства РФ и дефицит кадров

Резкое изменение законодательного регулирования стало одним из стимулов притока граждан РФ на оккупированные территории.

Сложности, которые возникли в связи с изменением законодательного регулирования, ярко описаны в докладе «Уполномоченного по правам человека в Республике Крым» в 2014 году:

«Этот процесс характеризуется внутренней противоречивостью, неравномерностью, чередованием фаз поступательного развития, зачастую сопряжен с коллизиями в вопросах применения законов. Это приводит к тому, что обычный человек теряется в многообразии новых правил жизни, не похожих на те, к которым он привык…»

«Изменение материального и процессуального права, повлекло изменение существа принимаемых судами решений. А также сложности при исполнении судебных решений…»

Алексей Чалый (так называемый «народный мэр» г. Севастополя в феврале-марте 2014 года, а ныне «Председатель» ЗС г. Севастополя) также отметил некомпетентность крымчан-госслужащих после внедрения законодательства РФ: «Чиновники, которые работали при украинском Севастополе, совершенно не знакомы с российским законодательством и условиями работы. Они особые, надо иметь соответствующие навыки».

Кто пострадал больше всего

Некомпетентность в связи с навязанным законодательством стала проблемой, в первую очередь, для представителей юридической профессии, бухгалтеров, широкого спектра государственных служащих.

Это подтверждают заявления начальницы отдела организации предоставления услуг работодателям Центра занятости населения Крыма Анжелики Бурец. Женщина сообщила, что около 80% крымчан состоящих на учете в центре занятости – это граждане с высшим экономическим и юридическим образованием, а также специалисты бухгалтерской сферы.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Севастополе. По данным начальника главного управления труда и занятости населения Севастополя Валерия Ильченко «из числа стоящих в городском центре занятости безработных две трети – это люди, имеющие высшее образование».

Таким образом, заполнение вакансий, где требуются люди с высшим образованием, происходило в основном за счет мигрантов из России.

Ограничение трудовой сферы через навязывание гражданства

Распространение законодательства РФ нашло свое отражение и в пунктах, связанных с гражданством.  Так, согласно объявлениям, для занятия ряда должностей наличие гражданства РФ было необходимым.  Причем это касалось не только государственных или иных «важных» постов, но также и вакансий в различных отраслях, таких как менеджмент, ресторанный бизнес, розничная торговля.

Знание законодательства страны-оккупанта

В первые годы оккупации было зафиксировано много вакансий с ориентацией на знание российского законодательства. Помимо вакансий от российских компаний, уже существовала достаточно большая и растущая группа вакансий от местных компаний, которые искали персонал со знанием законодательной сферы РФ. При этом крымчанам, в большей степени, такие вакансии оставались недоступны, поскольку лишь незначительная часть жителей полуострова являлись специалистами в законодательстве России.

Следовательно, такое требование, как знание российского законодательства можно рассматривать как призыв граждан РФ из других субъектов РФ для занятия таких должностей.

Во «власти Крыма» без крымчан

Работа в государственных и муниципальных органах совместила оба аспекта, указанных выше. На такие должности в Крыму  могут быть приняты только граждане РФ, как правило, со знанием российского законодательства, а также с опытом работы в государственных и муниципальных органах РФ.

Таким образом, соответствовать вакансии, где, например, требуются гражданство РФ, опыт работы на государственной или муниципальной службе РФ на протяжении 1-4 лет, наличие профессиональных знаний, в частности, законодательства РФ, могут только граждане России, которые не проживали на территории Крыма до его оккупации.

В правоохранительных органах ситуация с требованиями усугубилась из-за недоверия. Поэтому, при приеме на работу, местные кадры игнорировались даже при условии кардинального расширения штатов, а вместо них вакансии занимали приезжие. Например, конце июля 2015 года, было объявлено, что полиция Крыма набирает сотрудников с острова Сахалин.

Итак, не удивительно, что согласно сообщениям Центра изучения пенсионной реформы, Крым вошел в пятерку наиболее популярных направлений для трудовой миграции наряду с традиционными Москвой и Санкт-Петербургом. Тем не менее, тот факт, что население перемещается не под прямым давлением оккупанта, а вследствие косвенных стимулов, не отменило того, что эти действия являются военным преступлением.

Смотрите также

(Не)легалы: как Россия нарушила права иностранцев в Крыму и что с этим делать
Обзоры

Выпуск № 5 Оккупированное правосудие. Часть 1

Распространение действия законодательства РФ на территорию оккупированного Крыма противоречит основным принципам и нормам международного права. В процессе проведения исследования и подготовки настоящего тематического обзора, были идентифицированы все судьи, занимавшие свои должности до начала оккупации, отказавшиеся от сотрудничества с оккупационными властями и вынужденно покинувшие оккупированный полуостров, перешедшие на службу к державе-оккупанту и сохранившие статус судьи, уволенные оккупирующим государством (или добровольно прекратившие статус судьи спустя некоторое время после оккупации), а также вновь назначенные на должности судей в созданных РФ судах Крыма и города Севастополя.
Положение заключенных | Инструкции

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены и отбывают наказание на территории РФ

Заполнить и направить соответствующие обращения о передаче для отбывания наказания на подконтрольной территории Украины (с приложениями, в частности, копии приговора и других процессуальных документов, копии паспорта и т.д.) в Министерство юстиции Украины и Уполномоченного ВРУ по правам человека с целью содействия в процедуре экстрадиции (бланки обращений можно найти здесь), ссылаясь на положения Конвенции о передаче […]
Свобода передвижения | Аналитика

(Не)легалы: как Россия нарушила права иностранцев в Крыму и что с этим делать

С момента оккупации РФ распространила свое законодательство на территорию Крымского полуострова. В частности, на территории Крыма стали действовать ограничения в отношении пребывания иностранцев. Теперь, если пребывание не требует визы, иностранец может находиться на территории РФ без регистрации в течение 90 дней на протяжении каждых 180 дней. Однако, даже наличие специального закона о статусе иностранцев, не […]
Положение заключенных | Инструкции

Инструкция для граждан Украины, которые были осуждены на временно оккупированной территории Крыма оккупационными судами и перемещены на территорию РФ для отбывания наказания

Заполнить и направить соответствующие обращения о передаче для отбывания наказания на подконтрольной территории Украины (с приложениями, в частности, копии приговора и других процессуальных документов, копии паспорта и т.д.) в Министерство юстиции Украины и Уполномоченного Верховной Рады Украины (ВРУ) по правам человека (бланки обращений можно найти здесь). В случае отсутствия контактов или невозможности написать обращение собственноручно, […]
Свобода передвижения | Аналитика

По обе стороны. Нарушение свободы передвижения в условиях оккупации

Оккупация неизбежно связана с ограничением свободы передвижения. Сам по себе контроль за въездом-выездом, сроком пребывания и ответственность за нарушение этого срока представляют собой вмешательство в свободу передвижения. После оккупации Крыма, РФ распространила свое законодательство на территорию полуострова. В частности, стали применятся ограничения в отношении пребывания иностранцев. Теперь для пребывания в Крыму от всех неграждан России […]