Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Турция и Северный Кипр

С момента оккупации Турцией территории Северного Кипра в 1974 году и по нынешнее время оккупированную территорию населили более 100 тыс. турок с территории Турецкой Республики. В контексте оккупации турецкие переселенцы были впервые привезены из Анатолии (азиатская часть Турции – прим. автора) в октябре 1974 года под предлогом, что они будут работать в гостиницах и садах, оставленных греками-киприотами. Эта практика в дальнейшем была распространена на предоставление домов и участков земли желающим поселиться на  территории так называемой Турецкой Республики Северного Кипра . Несмотря на заявления, что такие группы турецких поселенцев переезжают на Кипр «по собственной инициативе», законы и предпринятая политика ТРСК , в целом, стимулируют их к такому перемещению.(The Demographic Structure of Cyprus, Report of Alfons Cuco, Committee on Migration, Refugees and Demography to the Parliamentary Assembly of Europe ¶ 74, Doc. No. 6589, Apr. 27, 1992, [http://goo.gl/doY370]; «The Turkish government has invested in numerous infrastructure projects, building schools and hospitals. In summary, as a result of Turkish aid the standard of living in Northern Cyprus reached a higher level than in mainland Turkey», p. 8. [http://goo.gl/LqAspl ].

Например, в 1981 году ТРСК приняла поправки к закону No 3/1975, согласно которым, гражданство республики предоставлялось тем, кто:

– проживал на территории ТРСК не менее одного года; либо

– внес или может внести существенный вклад в экономику, социальную и культурные сферы или в развитие внешних сношений или повышение стандартов образования;

– Гражданство могло быть предоставлено также по собственным соображениям правительства ТРСК.(The Demographic Structure of Cyprus, Report of Alfons Cuco, Committee on Migration, Refugees and Demography to the Parliamentary Assembly of Europe ¶ 96, Doc. No. 6589, Apr. 27, 1992, [http://goo.gl/doY370].

Легкость, с которой можно было получить гражданство ТРСК, являлось серьезной проблемой, поскольку наряду с гражданством турецкие поселенцы приобретали и право голоса с возможностью дальнейшего образования политических объединений. В период между 1974 и 2004 годом Турция потратила почти 3.07 млрд. долларов на развитие ТРСК.( S. Sonan, From Bankruptcy to Unification and EU Membership? The Political Economy of Post-Nationalist Transformation in Northern Cyprus 4 (RAMSES Working Paper 9/07, 2007).

Политика колонизации Турции в отношении оккупированных ею территорий была подтверждена и осуждена различными международными организациями. Так, СБ ООН в своей Резолюции 541 от 18 ноября 1983 года призвал «все государства не признавать никаких государств на острове Кипр, кроме Республики Кипр»(http://www.refworld.org/docid/3b00f16528.html), а в Резолюции 550 от 11 мая 1984 года – «не содействовать и не оказывать помощь «так называемой» ТРСК»( http://www.refworld.org/docid/3b00f15b24.html ). ГА ООН в своей Резолюции A/RES/37/253 от 16 мая 1983 года призвала все стороны конфликта воздерживаться от шагов, направленных на изменение демографии острова.( http://www.un.org/documents/ga/res/37/a37r253.htm )

Парламентская ассамблея Совета Европы также осудила политику Турецкой Республики в своей Рекомендации 1197, принятой 7 октября 1992 года. Кроме того, 2 мая 2003 года был издан Доклад докладчика из Комитета по вопросам иммиграции и демографии ПАСЕ. На основании этого Доклада ПАСЕ приняла Рекомендацию No 1608/24/6/2003, в которой очередной раз подтверждается факт демографических изменений на оккупированных территориях северной части острова Кипр в результате преднамеренной политики турко-кипрской администрации и Турции, а также проведение Турцией скрытой колонизации северной территории острова.( http://www.cyprusnet.com/content.php?article_id=2881&subject=standalone )

Смотрите также

Crimea beyond the rules. Special issue. Forcible Expulsion of the Civilian Population from the Occupied Territory by Russia
Аналитика

Recommendations to the Ukrainian authorities within the civil society consultations: “Human Rights situation in Crimea”

Recommendations to the Ukrainian authorities prepared by the experts of the NGO “Regional Centre of Human Rights” upon the invitation of the Political Office of the Delegation of the European Union to Ukraine within the civil society consultations: “Human Rights situation in Crimea”.  Recommendation 1 for Cabinet of Ministers of Ukraine Include representatives of civil society into […]
Крым без правил

Crimea beyond rules. Thematic reviews of the human rights situation under occupation

Crimea beyond rules. Thematic reviews of the human rights situation under occupation “Crimea Beyond Rules” – the series of thematic reviews of violations of international human rights standards in occupied Crimea Although the President of the Russian Federation V. Putin justified his decision on the annexation of Crimea by the necessity to protect the local population, the following […]
Крым без правил

Crimea beyond the rules. Special issue. Forcible Expulsion of the Civilian Population from the Occup...

Crimea beyond the rules. Special issue. Forcible Expulsion of the Civilian Population from the Occupied Territory by Russia Events in the Crimea in February-March 2014 and the occupation of the territory of Ukraine by the Russian Federation is the first example of large-scale violations of the provisions and principles of the Final Act in Europe. In […]
Крым без правил

Crimea beyond the rules. Special issue. Transfer by the Russia parts of its own civilian population ...

Crimea beyond the rules. Special issue. Transfer by the Russian Federation parts of its own civilian population into the occupied territory of Ukraine Events in the Crimea in February-March 2014 and the occupation of the territory of Ukraine by the Russian Federation is the first example of large-scale violations of the provisions and principles of […]