Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Израиль и Палестина

Начиная с 1967 года Израиль принял ряд мер на оккупированных им территориях, направленных на изменение статуса города Иерусалима. Совет Безопасности ООН, не раз ссылавшийся на принцип, согласно которому приобретение территории путем военного захвата является недопустимым, осудил эти меры в своей Резолюции 298 от 25 сентября 1971 года( Резолюция 298, 25.09.1971 [http://goo.gl/h3jluA]. http://ukodem1-2013.php . Архив веб-страницы https://goo.gl/vIdQiC). В соответствии с указанной Резолюцией СБ ООН в самых ясных выражениях подтвердил, что:

«Все предпринятые Израилем законодательные и административные меры с целью изменить статус города Иерусалима, в том числе экспроприация земли и собственности, перемещение населения и законодательство, направленное на присоединение оккупированного сектора, являются полностью недействительными и не могут изменить этот статус».

В 1979 году СБ ООН опять призвал Израиль, как оккупирующую державу, воздерживаться от каких-либо действий, которые могли бы привести к изменению юридического статуса и географического характера и существенно сказаться на демографическом составе арабских территорий, а также строго придерживаться положений ЖК IV ( СБ ООН: Резолюция 446, 22.03.1979 [http://goo.gl/T76L92]. ).

Особого внимания заслуживает Консультативное заключение Международного Суда ООН относительно правовых последствий строительства стены на оккупированной палестинской территории 2004 года( http://www.icj-cij.org/homepage/ru/advisory/advisory_2004-07-09.pdf ). В пункте 120 вышеуказанного Консультативного заключения МС ООН отметил:

«Это положение (пункт 6 статьи 49 ЖК IV – прим. автора) запрещает не только депортацию или насильственный перевод населения, подобные тем, которые осуществлялись в ходе Второй мировой войны, но и любые меры, принимаемые оккупирующей державой для организации или поощрения переводов групп своего собственного населения на оккупированную территорию».

Как главный судебный орган международного публичного права, МС ООН способствует выделению основных ценностей международного сообщества в области МГП. Несмотря на то, что Консультативные заключения МС ООН не носят юридически обязательного характера, они являются достаточно авторитетными документами в международном праве. В результате вышеупомянутого Консультативного заключения МС ООН 150 держав в Генеральной Ассамблее ООН поддержали принятие отдельной Резолюции, тем самым требуя, чтобы Израиль «выполнил свои правовые обязательства, упомянутые в Консультативном заключении».(http://goo.gl/goXY4n)

Смотрите также

Crimea beyond the rules. Special issue. Forcible Expulsion of the Civilian Population from the Occupied Territory by Russia
Аналитика

Recommendations to the Ukrainian authorities within the civil society consultations: “Human Rights situation in Crimea”

Recommendations to the Ukrainian authorities prepared by the experts of the NGO “Regional Centre of Human Rights” upon the invitation of the Political Office of the Delegation of the European Union to Ukraine within the civil society consultations: “Human Rights situation in Crimea”.  Recommendation 1 for Cabinet of Ministers of Ukraine Include representatives of civil society into […]
Крым без правил

Crimea beyond rules. Thematic reviews of the human rights situation under occupation

Crimea beyond rules. Thematic reviews of the human rights situation under occupation “Crimea Beyond Rules” – the series of thematic reviews of violations of international human rights standards in occupied Crimea Although the President of the Russian Federation V. Putin justified his decision on the annexation of Crimea by the necessity to protect the local population, the following […]
Крым без правил

Crimea beyond the rules. Special issue. Forcible Expulsion of the Civilian Population from the Occup...

Crimea beyond the rules. Special issue. Forcible Expulsion of the Civilian Population from the Occupied Territory by Russia Events in the Crimea in February-March 2014 and the occupation of the territory of Ukraine by the Russian Federation is the first example of large-scale violations of the provisions and principles of the Final Act in Europe. In […]
Крым без правил

Crimea beyond the rules. Special issue. Transfer by the Russia parts of its own civilian population ...

Crimea beyond the rules. Special issue. Transfer by the Russian Federation parts of its own civilian population into the occupied territory of Ukraine Events in the Crimea in February-March 2014 and the occupation of the territory of Ukraine by the Russian Federation is the first example of large-scale violations of the provisions and principles of […]