Задать свой вопрос

Имя
Email
Суть вопроса

Начиная с 1967 года Израиль принял ряд мер на оккупированных им территориях, направленных на изменение статуса города Иерусалима. Совет Безопасности ООН, не раз ссылавшийся на принцип, согласно которому приобретение территории путем военного захвата является недопустимым, осудил эти меры в своей Резолюции 298 от 25 сентября 1971 года( Резолюция 298, 25.09.1971 [http://goo.gl/h3jluA]. http://ukodem1-2013.php . Архив веб-страницы https://goo.gl/vIdQiC). В соответствии с указанной Резолюцией СБ ООН в самых ясных выражениях подтвердил, что:

«Все предпринятые Израилем законодательные и административные меры с целью изменить статус города Иерусалима, в том числе экспроприация земли и собственности, перемещение населения и законодательство, направленное на присоединение оккупированного сектора, являются полностью недействительными и не могут изменить этот статус».

В 1979 году СБ ООН опять призвал Израиль, как оккупирующую державу, воздерживаться от каких-либо действий, которые могли бы привести к изменению юридического статуса и географического характера и существенно сказаться на демографическом составе арабских территорий, а также строго придерживаться положений ЖК IV ( СБ ООН: Резолюция 446, 22.03.1979 [http://goo.gl/T76L92]. ).

Особого внимания заслуживает Консультативное заключение Международного Суда ООН относительно правовых последствий строительства стены на оккупированной палестинской территории 2004 года( http://www.icj-cij.org/homepage/ru/advisory/advisory_2004-07-09.pdf ). В пункте 120 вышеуказанного Консультативного заключения МС ООН отметил:

«Это положение (пункт 6 статьи 49 ЖК IV — прим. автора) запрещает не только депортацию или насильственный перевод населения, подобные тем, которые осуществлялись в ходе Второй мировой войны, но и любые меры, принимаемые оккупирующей державой для организации или поощрения переводов групп своего собственного населения на оккупированную территорию».

Как главный судебный орган международного публичного права, МС ООН способствует выделению основных ценностей международного сообщества в области МГП. Несмотря на то, что Консультативные заключения МС ООН не носят юридически обязательного характера, они являются достаточно авторитетными документами в международном праве. В результате вышеупомянутого Консультативного заключения МС ООН 150 держав в Генеральной Ассамблее ООН поддержали принятие отдельной Резолюции, тем самым требуя, чтобы Израиль «выполнил свои правовые обязательства, упомянутые в Консультативном заключении».(http://goo.gl/goXY4n)

Смотрите также

«Крым без правил» Специальный выпуск Перемещение гражданского населения Российской Федерации на окупированную территорию Украины
Крым без правил

Крым без правил. Специальный выпуск. Религиозная оккупация: притеснение Украинской православной церк...

«Крым без правил». Специальный выпуск. Религиозная оккупация: притеснение Украинской православной церкви Киевского патриархата События в Крыму в феврале — марте 2014 года и оккупация части территории Украины Российской Федерацией являются первым примером масштабного нарушения положений и принципов Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С целью анализа сложившейся ситуации, поиска решений вновь возникающих […]
Крым без правил

Крым без правил. Специальный выпуск. Выдворение Российской Федерацией гражданского населения с оккуп...

«Крым без правил». Специальный выпуск. Выдворение Российской Федерацией гражданского населения с оккупированного Крыма.  События в Крыму в феврале — марте 2014 года и оккупация части территории Украины Российской Федерацией являются первым примером масштабного нарушения положений и принципов Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С целью анализа сложившейся ситуации, поиска решений вновь возникающих проблем и обеспечения соблюдения […]
Документ

Закон Украины » О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Украине»

Этот Закон действует с 15 января 2004 года. Особый интерес представляет ст. 12 Закона, которая ограничивает право передвижения и свободу выбора места проживания на временно оккупированных территориях. Справка о постановке на учет внутренне перемещенного лица признается документом, подтверждающим адрес места проживания или пребывания (ст. 3).
Крым без правил

«Крым без правил» Специальный выпуск Перемещение гражданского населения Российской Федерац...

«Крым без правил» Специальный выпуск Перемещение гражданского населения Российской Федерации на оккупированную территорию Украины События в Крыму в феврале — марте 2014 года и оккупация части территории Украины Российской Федерацией являются первым примером масштабного нарушения положений и принципов Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С целью анализа сложившейся ситуации, поиска решений вновь возникающих […]
Крым без правил

«Крым без правил» Выпуск №4 Информационная оккупация

«Крым без правил» Выпуск №4 Информационная оккупация События в Крыму в феврале — марте 2014 года и оккупация части территории Украины Российской Федерацией являются первым примером масштабного нарушения положений и принципов Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С целью анализа сложившейся ситуации, поиска решений вновь возникающих проблем и обеспечения соблюдения прав человека […]
Крым без правил

«Крым без правил» Выпуск №3 Право на гражданство

«Крым без правил» Выпуск №3 Право на гражданство События в Крыму в феврале — марте 2014 года и оккупация части территории Украины Российской Федерацией являются первым примером масштабного нарушения положений и принципов Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. С целью анализа сложившейся ситуации, поиска решений вновь возникающих проблем и обеспечения соблюдения прав […]